alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
27 апреля
2018
12:41
30

Развитие инклюзии в Подмосковье стало главной темой заседания Общественного экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Московской области, которое состоялось в четверг, 26 апреля, в Москве.

Общественники, психологи, адвокаты, эксперты собрались за одним столом, чтобы обсудить текущие проблемные вопросы в сфере реализации прав материнства и детства и наметить долгосрочные планы.

«Наша задача вывести Подмосковье в лидеры по инклюзии, мы должны стать регионом равных возможностей не только в плане создания доступной среды, но и с точки зрения развития инфраструктуры для семей с детьми. От установки пандусов пора переходить к формированию инклюзии в головах, к подготовке специалистов, способных работать с детками с ОВЗ, к созданию нормальных условий для жизни молодых инвалидов. Задача амбициозная, но, я считаю, что для ее решения в регионе есть все необходимое», – считает Уполномоченный по правам ребенка в Московской области.

Развивать в Московской области сеть образовательных центров с коррекционными отделениями для детей-инвалидов, ориентированных на обучение, реабилитацию и социализацию таких ребят, возродить программу трудоустройства молодых инвалидов, увеличить количество ресурсных классов – это лишь часть предложений членов экспертного совета. Общественники подчеркнули необходимость серьезной подготовки педагогов, которые работают с детьми с ОВЗ.

«Сегодня учителя, к которым в класс попадает ребенок-инвалид, в большинстве своем оказываются не готовы к работе с ним – ни психологически, ни профессионально, – отметил Сергей Сюрин, директор образовательного центра «Созвездие» в Красногорске. – Они не обладают должными компетенциями, должными знаниями. И программа повышения квалификации в 72 часа, которую проходят учителя, на мой взгляд, эту проблему не решает. Специалисты, которые работают сегодня в нашем центре, помимо педагогического, имеют еще несколько высших образований – психолог, логопед-дифектолог и т.д.»

Ксения Мишонова согласилась с этим и подчеркнула, что проблема подготовки кадров для работы с детьми-инвалидами есть во всех регионах.

«Нам необходимо перенимать и адаптировать под наши реалии лучшие зарубежные практики в этой сфере, распространять положительный опыт, который уже есть в наших муниципалитетах, – а он есть, – по всей области. К решению вопроса нужно подходить системно с привлечением всех профильных министерств и ведомств. Уверена, что нас услышат», – считает Мишонова.

Фото: пресс-служба Уполномоченного по правам ребенка в Московской области