alert medal calendar facebook glasses instagram mail notes2 odnolassniki rss structure twitter vk
Другие порталы
28 февраля
2019
16:32
40

Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова попросила производителей оконных конструкций присоединиться к профилактике детской гибели и травматизма в ходе круглого стола «Профилактика гибели и травмирования несовершеннолетних в результате выпадения из окон», который состоялся 28 февраля в Московской областной Думе. На встречу были приглашены представители профильных министерств и ведомств, «оконного» бизнеса и общественники.

Поводом для мероприятия послужила неутешительная статистика: в 2018 году в результате выпадения из окон 12 детей погибли, 69 получили травмы различной степени тяжести.

«В Подмосковье проводится серьезная профилактическая работа, в которую включены все профильные министерства и ведомства, – рассказала Мишонова, открывая круглый стол. – Но, к сожалению, она не приносит ожидаемых результатов. Примером тому служит случай, произошедший в этом году в Подмосковье, когда малыш выпал из окна на следующий день после того, как комиссия по делам несовершеннолетних провела с мамой профилактическую беседу».

Большинство трагедий происходит в благополучных семьях по недосмотру родителей. Известны случаи, когда падение ребенка происходило в присутствии взрослых: малыши облокачивались на москитные сетки, которые не выдерживали их веса, и падали. Именно москитная сетка зачастую дает родителям ложное чувство защищенности их детей во время проветривания комнат.

Как пояснила подмосковный детский омбудсмен, встреча в таком составе - это попытка взглянуть на проблему профилактики таких трагедий под другим углом.

«Для нас сегодня важно узнать мнение представителей «оконного» бизнеса в Подмосковье по этому вопросу, и привлечь их к профилактической работе. Каждый родитель при установке пластиковых окон должен быть проинформирован о том, что москитная сетка не выдерживает веса ребенка, и что на окна необходимо установить специальное блокирующее устройство», – поделилась Мишонова.

Итогом встречи стала договорились о проведении совместных акций, информационных кампаний, о распространении социальной рекламы. Что особенно важно, представители производителей окон готовы усилить работу с менеджерами и потребителями, предупреждать и убеждать ставить запорные устройства на окна. В рамках первой совместной акции предполагается выдавать специальные оконные запоры многодетным и неблагополучным семьям с детьми бесплатно.