alert medal calendar facebook glasses instagram mail notes2 odnolassniki rss structure twitter vk
Другие порталы
13 сентября
2018
09:31
147

Развитие инклюзивного образования детей-инвалидов, оказание социальной помощи семьями с детьми, проблемы организации и реализации паллиативной помощи несовершеннолетним в России и Финляндии – вот основные вопросы, которые обсуждались на тематических площадках международного семинара, посвященного защите прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Санкт-Петербурге 11-12 сентября.

В рамках пленарного заседания опытом защиты прав особенных детей поделились представители посольства Финляндии, уполномоченный по правам детей в Финляндии, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка, а также представители профильных министерств и ведомств и общественных организаций.

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова отметила, что тема защиты прав детей-инвалидов требует особого внимания и заботы. 1/7 обращений в аппарат уполномоченного по правам ребенка связана именно с этим вопросом.

«В Подмосковье ситуация с поддержкой детей-инвалидов и детей с ОВЗ значительно лучше, чем в среднем по стране, – отметила Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова. – Это особенно заметно в сравнении с опытом коллег в соседних регионах. Количество обращений этой тематики, поступающих в мой адрес, значительно меньше, чем у федерального уполномоченного. Связаны они преимущественно с несогласием с заключением МСЭ и с инклюзивным образованием».

Анна Кузнецова также отметила, что количество инклюзивных образовательных учреждений в России увеличилось – в 2017 году этот показатель вырос до 41,2 %. Но как отметили участники семинара, открытие инклюзивных классов, установка пандусов в школах и детских садах – это лишь шаг на пути к инклюзии в широком смысле.

Директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации Евгений Сильянов в своем выступлении подчеркнул: «Понятие «доступная среда» не ограничивается только физической доступностью детских садов и школ, оно включает в себя доступность образования, информации и возможность участия в культурной, творческой, спортивной жизни наших ребят».

«Нам уже многое удалось, но все-таки мы лишь в начале пути. Нам предстоит не только создавать условия для образования детей-инвалидов – это, пожалуй, самое простое, но и ломать стереотипы, воспитывать новое толерантное поколение детей, взращивать тьюторов и педагогов, знающих, как работать с особенными детьми. Это куда сложнее», – считает подмосковный детский омбудсмен Ксения Мишонова.

В рамках мероприятия омбудсмены посетили детский хоспис и два дома-интерната.