alert medal calendar facebook glasses instagram mail notes2 odnolassniki rss structure twitter vk
Другие порталы
16 ноября
2018
10:40
60

Рабочая встреча с участием родителей особенных детей, экспертов, представителей Управления по образованию Администрации городского округа Химки прошла 15 ноября по инициативе Уполномоченного по правам ребенка в Московской области Ксении Мишоновой.

Несмотря на открытие в этом году в Химках специальной школы для детей с расстройствами интеллектуального спектра, к подмосковному детскому омбудсмену продолжают обращаться родители детей с ограниченными возможностями здоровья, с просьбами открыть ресурсные классы в общеобразовательных школах.

«Особенно эта тема актуальна для деток с РАС, у которых сохранен интеллект, но поведенческие особенности не позволяют им учиться с обычными детьми. Таким ребятам просто необходимо особое пространство в школе для того, чтобы во время учебного процесса можно было бы снять напряжение, успокоиться, а после уроков позаниматься с психологами и другими специалистами», – пояснила Мишонова суть просьбы родителей.

Основная сложность при создании ресурсных классов – подготовка кадров для сопровождения таких детей: психологов, дефектологов, тьюторов. Таких специалистов не хватает не только в Подмосковье, но и по всей России.

Свою готовность оказать помощь в их подготовке выразила Маргарита Иванова, мама ребенка с РАС, руководитель Семейного центра «1000 шагов». Центр уже несколько лет успешно занимается реабилитацией особенных детей и успел накопить необходимый опыт работы с аутистами.

Подобный ресурсный класс уже открыт на базе школы №1 в Ивантеевке. Опытом его открытия с коллегами из Химок поделилась Елена Гомозова, руководитель центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения «Десятая планета», во многом благодаря которой ивантеевские дети с РАС смогли посещать общеобразовательную школу.

«Нам пришлось заранее готовить к появлению ресурсного класса и детей, и родителей, и педагогов. Мы заходили в каждый класс, рассказывали об особенностях детей с РАС, устраивали выставки работ наших дошкольников, рассказывали об историях знаменитых аутистов. Этот этап очень важен при развитии инклюзивного образования, о нем нельзя забывать», – поделилась Гомозова.

«Открытие ресурсных классов – вопрос непростой. Но детям он нужен, есть запрос от родителей, значит класс надо создавать. Прошу Управление по образованию Администрации городского округа Химки до конца года проработать этот вопрос и, главное, определиться со школой, на базе которой будет открыт ресурсный класс», – подытожила Ксения Мишонова.