alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
17 октября
2017
18:45
63

Причина гибели детей на уроках физкультуры кроется в халатности взрослых и в тотальной экономии

Причина гибели детей на уроках физкультуры кроется в халатности взрослых и в тотальной экономии

Об этом Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова заявила на пресс-конференции НСН, состоявшейся во вторник, 17 октября.

Подмосковный детский омбудсмен Ксения Мишонова видит причину подобных трагедий в халатности взрослых, а также в тотальной экономии на детском образовании и здравоохранении в стране.

По данным Мишоновой, одной из главных причин гибели учеников во время занятий спортом являются не только скрытые проблемы со здоровьем, но и преступная халатность взрослых при установке спортивного инвентаря.

«211 погибших школьников — это огромная цифра, по сути, мы как будто потеряли учеников стандартной сельской школы, — считает уполномоченный по правам ребенка Московской области. — К сожалению, много подобных случаев происходит из-за неправильно установленных спортивных конструкций. Огромное число детей в стране до сих пор гибнет от падения футбольных ворот, которые просто нормально не закреплены. Это халатность взрослых, халатность чиновников и директоров учебных заведений, которые должны за это отвечать».

Кроме того, Ксения Мишонова отметила, что современные дети постоянно испытывают колоссальный перегруз, они работают по 12 часов в сутки, больше, чем взрослые. В связи с этим все больше школьников имеют проблемы со здоровьем, которые могут привести в том числе и к трагическим случаям во время занятий спортом. «Каждый день по семь уроков, различные кружки и секции, наши дети постоянно испытывают недостаток сил. Вообще решить проблему с ростом детской смертности на уроках физкультуры можно только комплексно. Помимо контроля за спортивным инвентарем и снижения нагрузки на школьников необходимо повысить требования к учителям физической культуры, а также добиться того, чтобы вся информация о здоровье ученика поступала педагогу».

Причина детской смертности кроется также в экономии на здравоохранении, в отсутствии в школах штатных врачей. «В школы необходимо вернуть медработников. Их «оптимизировали», и сейчас между поликлиниками и школами только договорные отношения.

По словам председателя Ассоциации учителей физической культуры и специалистов физкультурно-спортивного профиля города Москвы Натальи Назаровой, в других городах ситуация не лучше.

«Часто на три школы имеется в лучшем случае один приходящий врач, который вряд ли окажется в нужный момент на месте. Также проблему усугубляет и поведение некоторых родителей, которые скрывают от педагогов болезнь ребенка. Такие случаи, например, бывали с эпилепсией, когда приступов давно не наблюдалось. Но сообщать о любом заболевании родители обязаны, так как многие стандартные упражнения для здоровых детей смогут нести опасность для больных», — отметила Назарова.

По данным Ксении Мишоновой, с 2018 года вступит в силу новый приказ Минздрава, согласно которому после каждой диспансеризации в школу будут передаваться все данные о здоровье каждого ученика. В этом случае ответственность за правильное распределение физической нагрузки на каждого школьника будет лежать персонально на директоре учебного заведения. Также с Нового года изменится и механизм освобождения школьников от уроков физкультуры.

«Дети погибают прежде всего из-за сердечно-сосудистых заболеваний. Из-за того, что преподаватели не знают, кому можно бежать кросс, а кому нельзя. Кому лучше пройти 10 тысяч шагов. С 2018 года после диспансеризации детей школы будут напрямую получать информацию об освобождении от уроков физкультуры», — подчеркнула омбудсмен.

Сопредседатель Национального родительского комитета, ведущий психолог МГТУ имени Баумана Юрий Оболонский уверен, что все проблемы кроются именно в государственной экономии на детях: «Хочу обратиться к президенту и депутатам, сказать им: хватит экономить на здоровье наших детей! На скорой помощи! В образовательных учреждениях должны быть медики, психологи и профессиональные учителя физкультуры! Психологи и медики нужны не только детям, но и самим учителям! Были случаи, когда вместе с травмированным ребенком уносили преподавателей с инфарктом или инсультом», — отметил Оболонский.

Источник: МК.ru