5 апреля
2019
17:10
121

Это большое мероприятие проходит уже четвертый год подряд по инициативе Уполномоченного при Президенте по правам ребенка. Ребята со всего Центрального федерального округа собираются вместе с детскими омбудсменами, чтобы обсудить зачастую недетские проблемы и самые актуальные вопросы, затрагивающие интересы детей.

На слете присутствуют делегации из 22 регионов округа и Севастополя. Московскую область на Слете в этом году представляют ребята из Электрогорска.

«Программа слета очень насыщенная, – поделилась Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова. – Мастер-классы, многочисленные рабочие секции, в рамках которых детские омбудсмены общаются с ребятами на самые разные темы, насыщенная культурная программа. Ребятам скучать некогда. Самое главное здесь – это, конечно, общение: как со сверстниками, так и с детскими омбудсменами».

Вопросы цифровой этики, инновационные технологии в современной школе, роль отца в жизни семьи, безопасность на транспорте – вот лишь небольшая часть недетских тем, которые за четыре дня слета успеют обсудить подростки. В рамках секции, которую модерировала Ксения Мишонова, ребята говорили о семейных ценностях и о взаимоотношениях в семье.

«Современные подростки не спешат обзаводиться семьей, отодвигают решение этого вопроса на потом, – поделилась впечатлениями Мишонова. – Интересно, что большая часть ребят в аудитории сказали, что не хотели бы перенять ту модель взаимоотношений, которая сформировалась в их семьях между родителями... Мне было важно донести до ребят, что семью нужно стараться сохранить, а если уж не удается это сделать, сохранить хотя бы добрые отношения друг с другом в интересах ребенка. В игровой форме разбирали разные конфликтные ситуации между супругами, вместе ломали стереотипы. Надеюсь, было не только весело, но и полезно для всех».

В рамках слета состоялось заседание Координационного Совета Уполномоченных по правам ребенка Центрального федерального округа. В повестке были непростые вопросы: проблемы семейного и инклюзивного образования, организация питания в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот, необходимость специализированной психолого-педагогической помощи для детей и подростков, страдающих интернет-зависимостью, развитие медиации.