13 мая
2021
13:35
735

На вопросы о качестве предоставляемых в детских поликлиниках услугах ответили более 1 тыс. жителей Московской области из 50 муниципалитетов. Опрос прошел по инициативе подмосковного детского омбудсмена Ксении Мишоновой и при поддержке Министерства здравоохранения Московской области в социальных сетях

Наибольшее количество участников было из Раменского (10,4%), Одинцово (10,4%), Ивантеевки (6,5%), Королева (4,7%), Балашихи (4,6%), Химки (4,5%), Солнечногорск (4,4%).

35% участников опроса оценили качество предоставляемых медицинских услуг в детских поликлиниках на «4» и «5», 37% - на «3». При этом большинство 65% участников опроса довольны состоянием помещения своей поликлиники и оценили его на «4» и «5».

Участники опроса сообщали, что в детских поликлиниках естьигровая зона для детей, ожидающих прием (46%), комната матери и ребенка, где можно покормить или переодеть грудничка (30%), кабинет «Здорового детства» или кабинет выдачи справок здоровым детям (53%), а также функционирует подростковый кабинет (7%). 76% родителей сказали, что в их поликлиниках предусмотрен «грудничковый день»,

«Для нас важно, что подавляющее большинство родителей (74%) - сказали, что вызванный на дом врач приходит в течение дня, а к 18% он приходит в течение нескольких часов. Только 8% опрошенных пожаловались на то, что ждать врача приходится более суток», - отметила Мишонова.

При этом, согласно результатам опроса, 32% родителей сообщили, что могут со своими детьми попасть на плановый прием к педиатру в течение 3 дней, 39,2% - от 3 до 7 дней, 22,6% - от недели до двух, 6,1 % - пожаловались, что ждать приема приходится более двух недель.

Острее стоит вопрос с приемом детей узкими специалистами. Почти 87% родителей сталкивались с их дефицитом в поликлинике.

Больше всего не хватает неврологов, ортопедов, хирургов, аллергологов-иммунологов, кардиологов, гастроэнтерологов, эндокринологов.

«Дефицит специалистов – серьезная проблема, особенно для отдаленных городков и поселков. Нередко даже к лору или офтальмологу родителям приходится возить детей в районный центр. Не говоря уже о более узких специалистах. Будем обсуждать с областным Минздравом, как можно решить эту проблему», - подчеркнула Ксения Мишонова.

Также подмосковный детский омбудсмен подчеркнула, что 33% родителей отметили, что в поликлиниках работают душевные люди. Хотя некоторым (почти 35%) иногда хочется получать большего внимания со стороны персонала, а 32% сталкивались с грубостью.

Как сообщила Мишонова, результаты опроса будут проанализированы совместно с Минздравом Московской области, все замечания и недочеты будут проработаны в разрезе каждого муниципалитета и каждой поликлиники.

Источник фото: fasttrackurgentcare.com